Книжная полка: Марти Ньюмейер "Zag. Манифест другого маркетинга"

Дарья Шикина, 22 июля

О книге

Самое практичное и стильное руководство по брендингу, входящее в список 100 лучших бизнес-книг всех времен.

Что такое бренд? Как писал в революционной книге «Разрыв бренда» Марти Ньюмейер, это не что-то, контролируемое компанией (логотип или рекламный слоган). Это восприятие продукта, услуги, компании клиентом. Самый близкий синоним — это репутация. Вы можете на нее влиять, но не контролировать напрямую.

В этой книге Марти показывает, как на практике заниматься брендингом, то есть удовлетворять клиентов так, чтобы со временем все больше людей покупали у вас больше товаров и услуг по более высокой цене. Для этого в век информационных и рекламных перегрузок, когда конкуренция проявляется не в других компаниях, а в экстремальной избыточности рынка, бесполезно предлагать большее — нужно предлагать другое. То есть, как говорит автор, «делать заг, когда все делают зиг» — двигаться в противоположном направлении.

Товары бывают «хорошие» и «плохие», но бывают также и «обычные» и «другие». Фокус-группы и другие классические исследования никогда не помогут вам выйти на рынок с хорошим «другим» товаром — а эта книга и четкий пошаговый план, который вы в ней найдете, помогут.

От автора

Скорость изменений в деловом мире растет, а число брендов приумножается — и клиенты, а не компании решают, каким брендам жить, а каким умирать. Изобилие похожих продуктов и сервисов-клонов заставляет потребителей искать хоть что-то, любые отличия, позволяющие отличить лучшие компании от остальных.

Какое решение для компаний? Когда все делают «зиг», делайте «заг». Противопоставляйте себя другим.

Эта книга — живой пример такого подхода. Многие авторы разворачивают идею, достойную статьи, до объема книги, но я взял книгу, полную идей, и сжал ее до объема статьи. Все идеи представлены в виде простых для применения и запоминания принципов и шагов. Другими словами, я реализовал на практике идею Zag.

Об авторе

Марти Ньюмейер родился в 1947 году. Дизайнер, автор книг и редактор, спикер, бизнес-консультант и успешный предприниматель. В 1984 году переехал в Кремниевую долину, чтобы работать с такими известными клиентами, как Adobe, Apple, Hewlett-Packard, Microsoft, Symantec.

В 1996 году основал журнал Critique, посвященный дизайн-мышлению, который снискал огромную популярность в творческих кругах. Сейчас является пишущим редактором в журнале Communication Arts. 

В 2002 Марти Ньюмейер открыл консалтинговую фирму Neutron, которая специализируется на внутреннем брендинге. Написал три книги по брендингу; одна из них, «Разрыв бренда», вошла в ТОП-100 лучших бизнес-книг всех времен. Входил в совет директоров Американского института графических искусств.

В 2009 произошло слияние Neutron и Liquid Agency. На данный момент работает директором по развитию в Liquid Agency — крупного агентства, занимающегося запуском и обновлением брендов, выстраиванием отношений потребителей с брендом. Работают с известнейшими в мире компаниями: Facebook, PayPal, HP, Nike, Motorola, John Deere, Walmart. The Silicon Valley Business Journal назвал Liquid Agency агентством №1 в Кремниевой долине.

В 2003 году вышла первая книга Ньюмейера — «Разрыв бренда: как сократить дистанцию между бизнес-стратегией и дизайном». С тех пор он написал еще несколько книг, касающихся брендинга и развития креативности. Активно путешествует по миру, проводит лекции и семинары, участвует в конференциях.

Цитаты из книги

Лояльность

Более 50% покупателей переплачивают до 20–25%, прежде чем поменяют привычный бренд на другой. В некоторых категориях прирост лояльных клиентов на 5% приводит к 95%-ному росту доходности. В эксклюзивных категориях 10% клиентов дают 50% доходов. Этого достаточно, чтобы заставить сердце любого рекламного деятеля биться чаще.

Цель

Цель брендинга достаточно проста: удовлетворять потребности клиента так, чтобы больше людей приобретали больше товаров в течение как можно более продолжительного времени по более высоким ценам.

Современный потребитель

В наше время покупатели не хотят, чтобы им продавали товар, они хотят покупать его сами. На рынке однообразных предложений люди ищут не столько уникальные функции или преимущества товара, сколько принадлежность к группе. «Что изменится в моей жизни, если я это куплю?» — спрашивают они.

Впечатления и опыт

Любой бренд создается на основе впечатлений и опыта людей. И не важно, кому вы его собираетесь предлагать: предприятиям или отдельным людям. Идея в том, чтобы создавать такие впечатления и опыт, которые будут восхищать ваших клиентов — людей, определяющих ценность и значимость вашего бренда.

Комментарии
Реклама
Отзывы
Мы в сетях