Интервью RB

Natalia Ignatova, 16 мая

RB* – международная компания, лидер в производстве товаров для здоровья и личной гигиены. Предприятия компании расположены более чем в 60 странах, головные офисы - в Великобритании, ОАЭ (Дубай) и Голландии (Амстердам), продукция компании продается в 200 странах. По всему миру в компании работает около 37 тысяч человек.

Первый российский офис компании Benkiser открылся в 1994 году в Санкт-Петербурге. В Москве компания открыла офис в 1997. В 1999 году, после слияния c компанией Reckitt&Colmans, в Москве начал работу офис компании Reckitt Benckiser. В 2005 году в г. Клин был открыт завод по производству чистящих и моющих средств, где на сегодняшний день работают около 400 человек.

Компания RB представлена в России 18 брендами, из которых – 7 брендов средств бытовой химии и товаров для дома: Calgon, Finish, CillitBang, AirWick, Vanish, Tiret, Dosia; 8 брендов средств по уходу за собой и личной гигиене: Veet, Scholl, Detoll, Clearasil, Durex, Contex, Evitest, Silkoplast; 3 бренда лекарственных препаратов - Gaviscon, Strepsils, Nurofen.

Grintern пообщался с Менеджером по внутренним коммуникациям и развитию бренда работодателя RB – Юлией Видриц. Юлия подробно рассказала нам о задачах бизнеса, возлагаемых на программы развития молодых специалистов в RB, а также об открытой в данный момент программе развития в коммерческом отделе.

Надеемся, данный материал станет для вас хорошим подспорьем в принятии решения о построении карьеры в крупной, динамично развивающейся международной компании с огромными планами и невероятным потенциалом.

Grintern: Юлия, расскажите о целях программ развития в бизнесе RB. Ваша программа соответствует западному образцу, или она сформирована под задачи исключительно российского бизнеса компании?

Юлия: В России программа была запущена в 2010 году совместно с европейским регионом. Цель программы – развитие стажеров до уровня среднего и высшего управленческого звена в течение примерно шести-семи лет работы в компании.

Сегодня у нас работает 20 стажеров, 10 младших менеджеров и 5 менеджеров, выросших через программу развития в России.

Один специалист программы уже стал Менеджером среднего звена. Каждый год происходит ротация участников на следующую позицию.

50% успеха программы зависит от поддержки бизнеса и ТОП-менеджмента компании, как российского, так и международного. Мы получаем от наших руководителей 100% поддержку и внимание. Наши руководители оказывают нам огромную поддержку и внимание.

Основная потребность в привлечении в компанию молодых кадров исходит от наших менеджеров, поэтому мы стараемся подбирать на программу перспективных молодых специалистов, которые в дальнейшем будут развивать бизнес RB в России.


Grintern: Какие требования компания предъявляет к участникам отбора в Программу. Помимо формальных, каковы неформальные?

Опишите идеального соискателя: ВУЗ (уровень образования), опыт работы, социальные и волонтерские проекты, цели, мотивация, взгляды на мир, отношение к себе и окружающим людям.

Юлия: Основное требование - это заинтересованность в бизнесе RB и мотивация к личностному и профессиональному развитию. Компания ищет лидеров, стремящихся менять устоявшийся порядок вещей, искать и находить инновационные подходы, бизнес-идеи, готовых к реализации амбициозных бизнес-проектов. При этом, большие возможности предполагают большую ответственность, это необходимо понимать!

На нашу программу в этом году мы рассматриваем выпускников начиная с 2014 года выпуска, либо студентов старших курсов. Для нас в первую очередь важна готовность работать и строить карьеру. Работать необходимо полный рабочий день, совмещенного рабочего дня или гибкого графика у нас нет.

Исходя из опыта, мы в первую очередь отдаем предпочтение специалистам в области точных наук : экономика, математика, маркетинг, информатика. Важно хорошо владеть программой Excel, уметь заниматься аналитической работой.

Мы рассматриваем ребят как с минимальным опытом работы, так и без опыта совсем. Но если опыт работы имеется, для нас, как для работодателя, важно наличие логики и осознанности в выборе карьерного пути.

Так как политика компании предполагает долгосрочные трудовые отношения со специалистами, для компании важно, чтобы сотрудник приходил работать надолго, понимал зачем ему это, куда и как он будет двигаться и развиваться.

Люди, занимающиеся социально направленными проектами и волонтерством - близки духу компании RB, так как у компании есть свой проект по корпоративной ответственности betteRBusiness.

Относительно личности кандидата, особенностей его характера и мировоззрения - для нас важно чтобы потенциальный стажер развивался в разных направлениях, не только в учебе и карьере, но и более широко и разносторонне. Это важно в плане социализации и взаимодействия сотрудников внутри команд, так как члены команды могут общаться друг с другом не только на профессиональном уровне, но и в неформальной обстановке.. Мы находим, что личные интересы, такие как интересные взгляды на жизнь, путешествия, спорт – очень объединяют и сближают коллектив, делая команду по-настоящему дружной и цельной.

Grintern: Юлия, давайте подробнее поговорим о программе. Расскажите о том, чем стажерам предстоит заниматься, какова мера их ответственности и вовлеченности в проекты. Также, было бы интересно узнать о процессе отбора. Сколько по времени длится отбор и какие этапы он предполагает, в каком виде соискателям дается обратная связь?

Юлия: Текущая программа сфокусирована на коммерческой функции бизнеса RB.

Мы набираем специалистов в следующие отделы:

·  Продажи

·  Маркетинг

·  Торговый маркетинг

С первого дня за стажером закрепляются собственные бизнес-проекты. Стажера курирует старший менеджер компании. В работе стажера можно выделить 3 блока: административная работа, работа с аналитическими данными и участие в реальных бизнес-проектах. Спустя 3-4 месяца стажер может полностью самостоятельно вести проект, например, стажер отдела маркетинга может заниматься перезапуском упаковки продукта на весь регион.

Программа развития рассчитана на 2 года. За это время у ребят есть возможность поработать в двух отделах. В конце каждого года сотрудник проходит центр оценки – ассесмент центр, по итогам второго года мы повышаем стажера, успешно прошедшего второй ассесмент центр, на позицию Младшего менеджера.

Что касается отбора на программу, если вкратце, то от момента заполнения заявки на сайте до момента получения предложения о работе проходит примерно 2 недели.

Есть централизованная небольшая волна набора осенью, также в течение года компания нанимает сотрудников в зависимости от возникающей у бизнеса потребности.

Для того чтобы попасть в число потенциальных участников программы, необходимо заполнить заявку на сайте RB, заявка рассматривается HR-специалистом, далее, подходящему кандидату, прошедшему формальный фильтр, высылается тест на проверку аналитических способностей. В случае успешного прохождения тестового задания, с кандидатом связывается специалист по подбору персонала и проводит телефонное интервью по обязательным критериям: образование, также важно уверенное владение английским языком, так как ребятам нужно постоянно готовить презентации на английском для руководителей и общаться с зарубежными коллегами, готовность работать полный рабочий день, и т.д. Прошедшие этот этап кандидаты приглашаются на групповое интервью в офисе компании. Группа обычно состоит из 6-8 человек, на этой встрече мы подробно рассказываем о нашей программе и отвечаем на вопросы кандидатов, а также проводим 2 бизнес-кейса.

Всем кандидатам, прошедшим этап группового интервью, дается обратная связь. Если компания по ряду причин вынуждена отказать кандидату, обратная связь поможет ему скорректировать свое поведение и обратить внимание на слабые стороны. В дальнейшем, кандидаты могут вновь пробовать свои силы и подать заявку на участие в программе еще раз через год.

Кандидаты, успешно прошедшие этап группового интервью, приглашаются на бизнес-кейс на английском языке и интервью с менеджером. Всех ребят, успешно прошедших все вышеперечисленные этапы, приглашают на работу в компанию RB. В течение 5 дней специалист оповещается о положительном решении по его кандидатуре и приступает к работе.

Очень важный момент: мы хотим видеть в нашей компании лидеров, выдающихся профессионалов, которые будут развивать и масштабировать бизнес RB в России. Поэтому безусловно весь наш процесс отбора направлен на то, чтобы приглашать к сотрудничеству только самых сильных и перспективных кандидатов.

Grintern: Бывали ли случаи, когда участники завершали Программу раньше положенного срока по инициативе работодателя или собственной инициативе? Как проходит данный процесс, расскажите о практике.

Юлия: По результатам ассесмента первого года, если сотрудник не демонстрирует ожидаемый уровень развития компетенций, компания может предложить ему перейти на позицию ассистента или координатора отдела. Имеется в виду, что сотрудник больше не будет работать в рамках программы развития, а перейдет на обычную линейную позицию.

Безусловно, не всех устраивает такой вариант и иногда сотрудники уходят из компании.

Есть второй вариант, когда ребята продолжают обучение в магистратуре и, в связи с этим, планируют уехать за границу, компания с радостью воспринимает данную инициативу. Более того, компания готова отпустить специалиста и принять его обратно по факту завершения обучения.

Еще бывают ситуации, когда стажер вырастает из программы раньше положенного срока, если по результатам всесторонней оценки его  компетенций и бизнес результатов мы видим больший прогресс, мы с удовольствием переводим его на следующую ступень раньше.

Grintern: С какими навыками и на какой позиции специалист завершает программу? Чем ему в дальнейшем предстоит заниматься в компании? 

Юлия: На позиции стажера специалист отличается от менеджера только зоной ответственности и возможной ценой ошибки. Если менеджер отвечает за бренд, то стажер отвечает за часть бренда. На стажерской позиции ребята учатся разрабатывать идеи, отстаивать их перед командой, лидировать в проектах, сотрудничать с другими функциями, и конечно же работать самостоятельно.

Grintern: Расскажите об итоговом экзамене по завершении программы, существует ли он вообще?

Юлия: Нет экзамена, есть ассесмент.

Ассесмент это конечно стресс. Но нам важно показать стажерам, из чего состоит ассесмент и зачем он проводится. Стажеру необходимо понимать, над какими компетенциями ему необходимо усиленно работать, как правильно развиваться. Мы считаем, что конструктивная критика необходима для достижения высоких результатов. Еще мы учим наших стажеров проходить ассесмент как некую рабочую ситуацию, не делая из этого процесса чего-то сверхъестественного.

Grintern: Расскажите об условиях, социальных гарантиях, оформлении трудовых отношений с сотрудником в компании RB.

Юлия: Изначально со всеми ребятами заключается бессрочный трудовой договор. У стажера такой же социальный пакет, зарплата и бонус, все те же льготы и бенефиты, как и у других сотрудников компании.

Заработная плата сотрудника рассчитывается в границах рынка, плюс есть возможность заработать бонус по результатам своей работы.

Денежная мотивация, на взгляд компании, это самая недолговечная мотивация.

Ps: Очень часто ребята на собеседовании сами задают вопросы - кого вы ищете, кто ваш идеальный кандидат?

Во время интервью потенциального сотрудника мы пытаемся представить, как кандидат , впишется в будущий коллектив, в корпоративную культуру компании, пробуем понять, какие цели и задачи он ставит перед собой.

Целеполагание очень важно для компании! Компания ищет Game Changers, готовых менять правила игры и предлагать новые варианты развития бизнеса. Ведь именно от сегодняшних стажеров зависит сильное и уверенное будущее RB.



Комментарии
Реклама
Отзывы
Мы в сетях