3 основных правила брейнсторминга

Элина Хачукаева, 27 мая

В начале 50-х гг. XX в. Алекс Ф.Осборн, сотрудник рекламного агентства Batter, Barton, Durstine and Osborn (США), предложил своеобразный метод творческого поиска, который назвал brainstorming (брейнсторминг).

Техника брейнсторминга («мозгового штурма») направлена на спонтанное генерирование идей для решения каких-либо задач или проблем. Это инструмент, необходимый любой креативной группе людей. Лучшие идеи рождаются в жарких спорах, активных дискуссиях и разговорах «без купюр».

Эксперты выделили три основных правила, благодаря которым ваша встреча пройдет более плодотворно:

Не осуждайте

В основе методики Осборна лежит предположение о том, что боязнь насмешек со стороны коллег или друзей убивает инициативу и заставляет людей отмалчиваться. Каждая идея должна, прежде всего, приветствоваться. Записывайте все, что какой-либо из участников дискуссии предложил. Помните, что осуждение является единственным, самым быстрым способом убить креативность. Скажите «нет» одной идее, и многие другие, возможно, крутые идеи останутся невысказанными.

Внимательно слушайте

Группу, участвующую в брейнсторминге, необходимо поощрять слушать друг друга. Одна мысль может привести к другой, более актуальной и полезной. Вместо того, чтобы ждать своей очереди высказаться, слушайте своих коллег и друзей и, возможно, вы вместе сможете прийти к идеальному решению вашей проблемы.

Двигайтесь быстро

Бойтесь увязнуть в бессмысленном и долгом обсуждении маловажных нюансов той или иной идеи. Хватайтесь за самую суть и двигайтесь дальше. Постарайтесь выстроить черновую модель, а навести на ней лоск вы успеете всегда.

Комментарии
Реклама
Отзывы
Мы в сетях