Блог

Maria Pinigina, 2 марта

ТОП -7 ошибок в резюме.

Привет! Меня зовут Юля @malikovaj,  я карьерный консультант и эксперт в области диджитал-профессий. За последние 3 года я посмотрела больше 1000 разных резюме, и выделила топ-7 встречающихся ошибок в резюме, как новичков, так и опытных специалистов. Давайте делать резюме хорошо🐈

Начнем с банальных ошибок:

📍Орфографические ошибки в резюме (-тся/ться, жи/ши и подобные.) Пишем правильно. Не уверены? Дайте на проверку другу филологу или на сайт главред.

📍Фотография (пожалуйста, не выкладывайте фото с моря, вечеринок, собак, цветов и фото с паспорта) Обычная фотография в позиции лицо и плечи :) 

📍Нерелеватный опыт работы. Максимально распишите опыт работы к желаемой должности.

📍Отсутствие результатов на прошлом месте работы. Работодателю важно, чем вы были полезны компании, какой вклад привнесли. Желательно оцифровать ваш опыт.

📍Неверный уровень владения иностранным языком. Будьте честны с работодателем, указывайте тот уровень, которым вы владеете.

📍Странная почта, например, kotletka@gmail.com, princesska@gmail.com Создайте себе почту с вашими инициалами, например, Ivanov_Ivan@gmail.com  и тд. 

📍Длинное и скучное резюме. Оно не должно быть на 5 страниц. Желательно максимум 3 странички. 

Общая рекомендация для всех🧐 Если есть сомнения в вашем резюме, напишите знакомому HR или человеку, которого вы знаете и спросите как ему ваше резюме? Пригласил бы он вас на собеседование? 🤔

И не забывайте при откликах писать сопроводительные письма Удачи и прекрасного карьерного полета!🤗



Друзья, совсем недавно в stories в нашем instagram-аккаунте вы оставляли вопросы рекрутеру Grintern. Ответами на самые интересные из них мы будем делиться в рамках рубрики #вопросрекрутеруGrintern

Очередной вопрос звучит так: "Как грамотно сказать работодателю, что в таком возрасте (22) еще не работал и не стажировался?" 

 Отвечает Hr-менеджер Grintern Даша 

"Во-первых, важно уточнять не возраст, а статус - в 22 года вы студент(ка) какого курса? Выпускник? Перепоступали и сейчас на начальных курсах, несмотря на возраст? И т.д. 

Во-вторых, я бы сказала, что лучше всего - честный ответ. Вы как себе сами отвечаете на этот вопрос?
У рекрутёра нет цели услышать “правильный” ответ; ему нужно узнать как можно больше о вас как о человеке - что вам интересно, к чему вы стремитесь, что вас останавливает, какие с вами могут быть сложности, как вам потенциально можно помочь эти сложности преодолеть, как вы впишетесь в команду, где у каждого уже есть свои особенности и нужно их “перекрыть” сильной стороной нового человека... 

Я не знаю, почему в 22 года у вас не было опыта стажировок. Могу лишь предположить разные варианты:

  • У вас была очень сложная и увлекательная учёба, на которую у вас уходило по 12 часов в день?
  • Вы искали себя и хотели лучше понять, чем планируете заниматься после выпуска, а теперь готовы нырнуть в работу с головой?
  •  Вы пытались найти стажировки, но вас никуда не брали?
  •  Вы были очень активны в студенческом совете, организовывали мероприятия и кружки, получая классный командный опыт там?
  •  Вы психологически не были готовы брать на себя серьёзные обязанности, а сейчас чувствуете себя увереннее?
Как вы видите, предположения и догадки могут быть разными, с разным окрасом. Важно понять, что ваша цель - как раз сделать так, чтобы рекрутёр не стал придумывать себе в голове объяснения, а знал настоящую причину, именно вашу конкретную ситуацию, что вы о ней думаете, почему принимали такое решение, и почему сейчас передумали. 

 В конце концов, давайте будем честными - вам нормально жилось и без работы, желания такого особо не было, а никто и не заставлял? Такое тоже бывает, и это окей, вы только объясните, что сейчас поменялось - вам нужно лишь убедить рекрутёра, что на работу вы пришли не из-за того, что вас общество заставило, а потому что вы хотите почувствовать себя нужным / приносить пользу / применять знания / развиваться / [вставь своё]. Ну, а если вас действительно в итоге заставило общество, и работать вы особо не хотите, то какой ответ ни придумывай, рекрутёр всё равно почувствует, что у вас нет мотивации. 

Моей личной рекомендацией было бы начинать работу на 2-3 курсе универа, начинать хотя бы с маленьких стажировок, подработок, фриланса, помощи тёте в её бизнесе... Так вы начнёте приобретать полезный опыт, навыки, и сами в дальнейшем определитесь, в каком направлении хотели бы профессионально расти. 

Также, я считаю, что большая активность в студенческой деятельности тоже может засчитываться, как очень полезный опыт - работайте в командах, организовывайте мероприятия, делайте полезные дела. 

Ведь очень странно, когда на интервью приходит человек, рассказывающий о том, кем он мечтает стать, и какого карьерного роста хотел бы, но при этом - это человек, не сделавший ни одного шага в данном направлении. Поставьте себя на место рекрутёра - к вам приходит 22-летний выпускник и говорит “я мечтаю стать программистом“, а сам ещё ни разу не пытался писать коды, никаких дополнительных онлайн курсов не брал, просто мечтает. Вы такого возьмёте? 

А если это - не ваша ситуация, и вы - как раз тот человек, который мечтает стать программистом, нигде ещё не работал, но сам уже создал сайты всей своей семье и прошёл 5 курсов по Python, SQL и Java, то ваше отсутствие официального опыта работы точно не сыграет для рекрутёра никакой роли."

P.S. Сейчас ты именно в том месте, где можно найти для себя интересную стажировку и начать приобретать свой настоящий опыт. Переходи на страницу со стажировками и смелее откликайся!


Списки профессий активно пополняются с каждым днем и мы не удивимся, если ты все чаще в вакансиях сталкиваешься с профессией Lead generator.😳

Давай разберемся кто это такой и какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим специалистом.

Lead generator (лидогенератор) в компании может быть частью маркетингового отдела или отдела продаж.


📝Что нужно делать?

Генерировать лиды, то есть искать контакты потенциальных клиентов. 

📌Важно, чтобы лиды были качественными, поэтому найденные контакты обязательно должны отвечать двум параметрам:

1) они должны принадлежать релевантному сотруднику компании (который может принять решение о покупке вашего продукта)

2) сама компания должна подходить согласно портрету клиента.

📌Что нужно уметь:

- Иметь навыки деловой переписки и 

- Быть хорошим ресерчером

- Находить новые, порой неожиданные каналы для генерации лидов.


На картинках ты найдёшь комментарии наших hr-менеджера и лидогенератора🤓. 

Сохраняй к себе, чтобы не забыть. И смелее делись с друзьями☺️




Ожидать ответ после собеседования - томительно и тревожно. И по-настоящему больно не получать ответа вообще. HR-менеджеры теряют в почте своих соискателей и забывают дать обратную связь, а кандидат начинает тихо ненавидеть все, что связано с поиском работы. Знакомо? Заставить рекрутера дать тебе обратную связь нельзя, но можно написать после интервью Thank you letter.

Что это?
Thank you letter – это небольшое благодарственное письмо, которое отсылают работодателю после собеседования.

📌Этим письмом ты убиваешь нескольких зайцев:
- Показываешь свою вежливость и навыки деловой коммуникации;
- Демонстрируешь интерес к вакансии, подчеркиваешь преимущества, указываешь факты, которые не успел сказать на интервью;
- Выделяешься среди общего потока соискателей. В России практика написания таких писем не распространена.


📌На что обратить внимание:
- Лучше всего не использовать шаблоны, а написать письмо от себя;
- Не манипулируй собеседником - избегай лести, жалости;
- Поделись, что именно тебя впечатлило на собеседовании, почему ты хочешь стать частью команды, что тебя заставило влюбиться в компанию;

📌Структура:
1. Обращение
2. Цель письма - поблагодари собеседника за встречу. В первом абзаце можно упомянуть что-то, что напомнит о тебе, либо подчеркнёт твою заинтересованность.
3. Во втором абзаце можно отразить детали, которые ты забыли, недосказал или о которых тебя не спросили на собеседовании.
4. В конце поблагодари за уделённое время и добавь, что будешь ждать ответа по итогам собеседования.


На картинке в карусели реальный пример письма, которое получили наши клиенты. А ты писал когда-нибудь Thank you letter?🧐

Мы собрали ТОП-3 самых частых ошибок, которые встречаются в откликах на вакансии. Вот они:
1. Отправлять отклики вообще везде. Конечно, чем больше откликов, тем выше шанс попасть на работу. По статистике, на каждые 10 откликов следует приглашение на собеседование. Но перебарщивать не стоит - откликайтесь только на те вакансии, которые готовы и хотели бы занять.
2. Обманывать в резюме. Соблазн приукрасить велик, но нужды в этом нет. Если как следует покопаться в себе, то всегда найдётся повод для гордости. Об этом и расскажите.
3. Отправлять одинаковое сопроводительное письмо. Вау, вы составили сопроводительное письмо, преисполнились и с этого момента отправляете его с каждым откликом. Если вы вспомните наш пост о сопроводительных письмах, то сразу поймёте, чего в таком письме не хватает - мотивации устроиться в конкретную компанию. Работодатель сразу увидит шаблонное письмо и эффект будет обратный
Бегите скорее на grintern.ru и находите работу мечты. А в комментариях пишите, о чём нам рассказать в следующих постах.